Блог

Создание безопасной среды: прогулки для детей с особыми потребностями

Казалось бы, такая исключительно приятная вещь как прогулки для некоторых детей с особыми потребностями может вызывать неприятные, тревожные чувства. Чтобы снизить и постепенно устранить эти ощущения, необходимо рассказать ребенку куда и зачем вы собираетесь. В этом случае хорошо работают фотографии новых мест куда вы вместе собираетесь отправиться, обсудите обязательное правило: держаться за руки при переходе через дорогу, правила поведения в общественном месте и тд. Для этого хорошо подойдут социальные истории. С их помощью так же можно объяснить ребенку как вести себя в общественных местах и какие навыки нужны, чтобы весело и приятно провести время.

Способы подготовки к прогулке

  1. Использование фотографий новых мест.
  2. Обсуждение правил поведения и безопасности.
  3. Создание социальных историй для объяснения правил поведения в общественных местах.

Обращайте внимание и хвалите ребенка за то, что ему уже хорошо удается. Например, держится за поручни при спуске с лестницы, ждет взрослого, когда надо зайти в лифт, спокойно ведет себя в метро и тд. В случае непредвиденных ситуаций или нервного срыва у ребенка сохраняйте спокойствие и помните, что в моменте важен сам ребенок и его чувства, а не реакция окружающих.

Если вам необходимо отправиться по делам вместе с ребенком, полезно будет составить визуальное расписание, где можно добавить абстрактные карточки дел и в конец списка поместить карточку с занятием, местом или сюрпризом, который будет очень приятен ребенку. Если на прогулке возникают сложности лучше планировать прогулки с начиная с небольших временных интервалов. Учитывая эти сложности и проведя с ними работу, можно будет постепенно увеличить время прогулки до желаемого.

Создание безопасной среды

  • Подготовка и планирование прогулок.
  • Осведомленность и обучение родителей.
  • Постепенное увеличение времени нахождения на улице.

Вне зависимости от того, где находится ваш ребенок - дома, в школе или на улице - убедитесь, что у него есть все необходимое для обеспечения безопасности и он освоил все нужные навыки. Помните, что родитель является главным гарантом безопасности своего ребенка.