Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
Через игру ребенок учится познавать причинно-следственные связи, познает систему человеческих отношений, находя свое собственное место в ней. Поэтому игровая терапия является одним из эффективных методов работы с детьми с РАС.
Игровой процесс не содержит требований и воспринимается ребенком легко и позитивно, в то же время ведется работа над важнейшими коммуникативными навыками.
Игровой педагог способен обучить родителей, как развивать целевые навыки с помощью игрового взаимодействия, и семья может сделать ее основой для общения и установления приятного и доверительного контакта с ребенком. Это, в свою очередь, способствует положительной реакции ребенка на большинство просьб родителей, касающихся, например, рутинных действий - почистить зубы, собрать игрушки и т.д.
Ценность игровой терапии заключается в ее психологическом комфорте для ребенка и всей семьи, возможности охватить как обучающие, так и развлекательные цели.
Игра часто предоставляет нестандартные задачи, и ребенок учится находить для них решения, что положительно сказывается на интеллектуальном развитии, а также улучшает вербальную и невербальную коммуникацию.
Игровые занятия строятся с учетом возраста ребенка, уровня развития его игровых навыков, его интересов и личных предпочтений.
Особое внимание уделяется пониманию правил в игре, соблюдению очередности, развитию соревновательного компонента игры, умению спокойно относиться к проигрышу.
В игре развивается умение дружить, договариваться, разрешать конфликты, весело и приятно проводить свободное время, строить отношения с другими людьми.
Шаг за шагом ребенок осваивает эти сложные и необходимые навыки. Как правило, у детей с особенностями развития есть трудности с игровым взаимодействием, и на место игры, к сожалению, встает стереотипное поведение или самостимуляция. Вместо этого развитие навыков игры помогает детям научиться иному, более приятному и веселому для них поведению, развить эмоциональный интеллект и воображение.