Специалист по прикладному анализу поведения (англ. Applied behavior analysis, ABA) и мама особого мальчика. В 2017 году узнала об особенностях развития сына и начала занятия с логопедом-дефектологом. В 2018 году прошла родительский модуль у Ю.М Эрц чтобы лучше понимать особенности сына и начала поведенческую терапию со специалистами по АВА. В 2019 году прошла обучение на первом модуле сертификационной программы для специалистов у Ю.М Эрц «Базисные принципы Прикладного анализа поведения и процедуры для изменения поведения» и начала работать с сыном сама под курацией опытных специалистов. В 2020 году прошла обучение на втором модуле сертификационной программы «Методы оценки и развития речевых навыков» и начала собственную практику с детьми с особенностями в развитии. В 2021 году пошла работать в коррекционно- развивающий центр для особых детей для получения более обширных практических навыков В 2021 году прошла обучение на третьем модуле сертификационной программы «Функциональный анализ и методы коррекции поведения» и вернулась в частную практику , работая одновременно с 5 детьми разного возраста и уровня навыков. В 2023 году прошла обучение на 4 модуле сертификационной программы «Курация поведенческих программ» , самостоятельно написала программу своему сыну, а потом и новым детям, родители которых обращались за программой поведенческого вмешательства. Стала работать в качестве куратора под супервизией специалиста уровня ВСВА, совмещая с полевой практикой. В 2023 - «Функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки» преподаватель: Gregory P. Hanley (Ph.D., BCBA-D, LABA) от FTF Behavioral Consulting В 2023- курс «Электронные программы» ABASCHOOL и Анастасии Семянниковой (ВСВА) В 2024- курс «Денверская модель раннего вмешательства ESDM: практика применения в работе с детьми и родителями" В ближайших планах : завершение сертификационной программы обучения и получение квалификации «Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор» (Certified Behavior Analyst and Supervisor - CBA-S) и получение сертификата International Behavior Analyst (IBA) в IBAO (International Behavior Analysis Organization) - международной организации поведенческого анализа.
Закрыть
Екатерина Козырева
Клинический психолог, аналитик поведения с международной сертификацией ВСВА, супервизор
В 1999г. окончила ф-т психологии МГУ им.Ломоносова по специальности психолог, преподаватель психологии. с 2000г.- 2014г. работала в ЦПМСДиП (Центр Психолого-Медико-Социального сопровождения Детей и Подростков) - в должности психолога и методиста. с 2014 года занималась частной практикой. 2021-2023г.г. - работала психологом в школе №1540 ОРТ. В 2010 г. начала обучение по Прикладному Анализу Поведения у Юлии Эрц. Прошла 4 модуля, но обучение не завершила. проходила практику под супервизией Юлии Эрц. В 2018 г. повторно пошла обучаться АВА у Е.Б Жестковой Закончила 5 модулей и в 2021г. успела “вскочить в последний поезд” и 29.12.2021 сдала сертификационный экзамен на уровень ВСВА. Номер сертификата - 1-21-573531 В период работы в ЦПМСДиП были публикации в журнале “Аутизм и другие нарушения развития”
Закрыть
Валерия Арутюнова
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Высшее дефектологическое образование в Московском Педагогическом Государственном Университете по направлению «Обучение и психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС»
Прошла курс IBT " Прикладной анализ поведения (АВА-терапия). Поведенческий подход, применение методов прикладного анализа поведения в педагогической и коррекционной работе с ребенком с ОВЗ (РАС)" у Е. Б. Жестковой.
В течение 2023-2024 годов приобретала практический опыт в качестве сопровождающего в Психоневрологическом интернате № 34, где взаимодействовала с группой лиц с тяжелыми нарушениями развития.
Весной 2024 года получила опыт работы вожатым, участвуя в программе «Я могу больше» на базе санатория «Буран». В этой программе выполняла широкий спектр задач, взаимодействуя с детьми с РАС и их родителями.
Закрыть
Анжелика Зубова
Детский нейропсихолог, игротерапевт
Закончила Ярославский государственный медицинский университет с отличием в 2021 году. На шестом курсе обучения прошла дополнительную переподготовку по специальности педагог-психолог.
Работала в профориентационном центре "Ресурс" ведущим специалистом в отделе профилактики девиантного поведения среди детей и подростков. В качестве волонтера вела тренинги в Казанском женском монастыре для людей в трудной жизненной ситуации.
С конца 2021 до конца 2022 работала в Вологде в ГБУЗ ВО "Бюджетный областной лечебно-реабилитационный центр" на отделении неврологии в качестве медицинского психолога. Вела занятия, в том числе групповые, для детей от 2 до 18 лет с различными нарушениями развития.
В 2022 году начала очное обучение в Москве в аспирантуре на кафедре психологии и педагогической антропологии. С того времени пишет кандидатскую диссертацию, проводит исследования в области восприятия личности себя и других.
Является тренером по развитию эмоционального интеллекта, разрабатывает свою программу обучения. Активно участвует в популяризации знаний о воспитании и обучении детей с задержками и нарушениями развития.
Статьи по теме можно найти в телеграм-канале "Личное мнение психолога", а также в научной базе elibrary.
В Москве с 2022 года работает в медицинских организациях на должности детского нейропсихолога.
Имеет аккредитацию по специальности «Медицинский психолог».
Повышения квалификации в 2024 году: "Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции" (144 часа) "Детская нейропсихология: проблемы и их решение" (36 часов)
Закрыть
Ирина Воронежская
Куратор, специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
С 2018 году узнала, что остро стоит проблема обучения детей с РАС. И получила 2 года опыта работы в школе для детей с ОВЗ, как начальные классы, так и ведение отдельного предмета. Уже с 2019 года началась беспрерывная теория и практика в сфере прикладного анализа поведения. 2020 год – окончила первый дистанционный курс у Ю.М. Эрц, «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа». 2020 год – окончила второй дистанционный курс у Ю.М. Эрц, «Использование обучающих процедур и принципов ABA для обучения новым навыкам» 2020 год - окончила третий дистанционный курс у Ю.М. Эрц «Функциональный анализ и методы коррекции поведения» Все курсы были пройдены без отрыва от практики под руководством замечательных кураторов и супервизоров. В 2021 году – «Курация поведенческих программ и оценка эффективности вмешательства» - окончание четвертого онлайн модуля у Ю.М. Эрц - 3 года работает куратором поведенческих программ, а так же, берет детей на терапию. - В ближайших планах, продолжать совершенствовать свои навыки в выбранной сфере и нести АВА в мир
Закрыть
Мария Соболева
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Образование: • 6 курс Московского государственного университета, специальность: клиническая психология, специализация — психология экстремальных и чрезвычайных ситуаций. • МУИП: курсы по телесным трансам и гипнозу, телесной терапии. • Онлайн институт Smart: курс по гештальт-терапии. • Guru-Lab: обучение гвоздестоянию и йоге на гвоздях. • Постоянно повышает квалификацию, активно участвую в вебинарах и посещаю психологические конференции.
Опыт работы: Обладает трехлетней практикой работы с детьми, в возрасте от 1,5 до 5 лет. Её любовь к детям и умение находить с ними общий язык делают её незаменимым специалистом в области прикладного анализа поведения.
"Стремится создать поддерживающую и развивающую среду для каждого ребенка, помогая им раскрывать свой потенциал и достигать успеха"
Закрыть
Егор Остришко
АФК инструктор, тренер адаптивного карате
Кандидат в мастера спорта по карате. Чёрный пояс 1 ДАН карате СЁТОКАН.
В 2019г. окончил Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Кафедра - восточные единоборства.
Прошел профессиональную переподготовку "Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту"
С 2010 по 2015 года был инструктором спортивного клуба по карате в г. Омске.
С 2015 по 2023 был тренером спортивно профессионального клуба по карате WKF в городе Омске.
2021-2022 работал в научно-практическом центре "здоровье нации" инструктором АФК.
Закрыть
Ольга Миронова
Куратор, специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Образование: Высшее: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева 2016-2020гг Направление подготовки "Специиальное(дефектологическое) образование". Переподготовка "Логопед"
Дополнительное образование в сфере АВА: 5 модулей сертификационной программы обучения.
Пройденные тренинги: Применение базовых АВА-стратегий обучения в работе с детьми с РАС, Применение оценки VB-MAPP и выбор целей для поведенческой программы, Применение практического функционального анализа для работы с проблемным поведением, Тренинг персонала и обеспечение процессуальной точности вмешательства, Выступление с докладом на конференции
Специализация и сфера профессиональных интересов: - Обучение детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в условиях инклюзии; - Поведенческое вмешательство для детей раннего возраста, дошкольников и младших школьников; - Формирование сотрудничества и развитие мотивационного репертуара; - Формирование академических навыков; -Коррекция нежелательного поведения; - Коррекция пищевой избирательности; -Туалетный тренинг; - Развитие бытовых и жизненно важных навыков; - Введение альтернативной коммуникации "PECS"
Закрыть
Полина Присакару
Детский нейропсихолог
Образование и квалификация:
В 2023 году получила диплом бакалавра по направлению «Общая психология» в Государственном Педагогическом Университете им. И. Крянгэ (г. Кишинев). В 2025 году она успешно завершила магистратуру по специальности «Интегративное обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья» в том же университете.
Опыт работы:
Специализируется на поддержке детей с синдромом Дауна, расстройством аутистического спектра (РАС), задержкой психического (ЗПР) и речевого развития (ЗРР). В ее профессиональный опыт входит:
• Работа в качестве сопровождающего педагога и дефектолога широкого профиля. • Практика в специальной школе г. Кишинев в 2024 году, где она успешно применяла свои знания на практике. • Проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие когнитивных функций, эмоционального интеллекта и навыков социализации.
Подход:
Использует нейропсихологический подход, который способствует гармоничной работе всех отделов мозга и является основой для успешного обучения, общения и поведения ребенка. Она активно популяризирует этот подход как универсальный инструмент для общего развития каждого ребенка.
Применяет комплекс методик, включая:
• Инновационные методы игротерапии. • Арт-терапевтические практики, такие как музыкотерапия, изотерапия и другие творческие методы, которые помогают мягко прорабатывать сложности и раскрывать способности ребенка.
Полина верит, что каждый ребенок уникален, и ее задача — найти именно тот подход, который поможет ему уверенно двигаться по пути развития. Ее миссия заключается в том, чтобы помогать детям раскрывать свой внутренний потенциал и гармонично развиваться, используя научно обоснованные и современные методы.
В 2012 году окончила костромской государственный университет имени Некрасова, специализация социальный педагог. Свой профессиональный путь начала в детском саду, города Ярославль. С начала работала в паре с опытным логопедом и дефектологом. Но уйдя в декретный отпуск, решила что нужно учиться самой, и 2016 году прошла профессиональную переподготовку по программе «теория и методика логопедической работы». В 2021 году получила диплом магистра по программе «специальное дефектологическое образование». Ежегодно посещает семинары и курсы, которые помогают в профессиональном росте!
Закрыть
Диана Пак
Куратор по прикладному анализу поведения (АВА)
Образование: МПГУ (г. Москва) 2013-2017 г., психолго-педагогическое направление Образование в сфере АВА: 4 модуля Ю.Эрц Базисные принципы и методы прикладного анализа поведения Методы оценки и развития речевых навыков у детей с РАС Функциональный анализ и методы коррекции поведения Разработка и курация поведенческих программ
ВГАПС «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА-терапия)»
Пройденные тренинги: Применение базовых АВА-стратегий обучения в работе с детьми с РАС, Применение оценки VB-MAPP и выбор целей для поведенческой программы, Применение практического функционального анализа для работы с проблемным поведением, Тренинг персонала и обеспечение процессуальной точности вмешательства Сертификация: IBT (IBAO) – терапист MBP (Ю.Эрц) – куратор
Дополнительное обучение: 10-часовой курс по основам ПФА/ТОН (PFA/SBT) «The Balance Program, A Parent-Professional Collaborative Approach to Emerging Problem Behavior» «Стандарты практики и супервизии» «Проведение уроков социально-бытовой ориентировки для детей с РАС» «Clinical Care for Autistic Adults» «Практическая педагогика» «Prompting, Shaping, and Differential Reinforcement: Foundational Teaching Tools in SBT» «Play-based Techniques for Early Intervention Providers» «Understanding autism» «PFA/SBT & the ESDM: Supporting Autistic Clients in Clinic-based Early Intervention» «СДВГ у детей: рекомендации учителю» Участник VI Международной научно - практической конференции для родителей и специалистов «Аутизм: стратегии обучения и воспитания»
Закрыть
Алёна Ронина
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА) и Денверской модели раннего вмешательства (ESDM)
На протяжении 10 лет работает с детьми 7 лет работала с нормотипичными детьми в детском лагере « Остров Героев», проходила учебную практику в детской психиатрической больнице , коррекционных школах , интернатах , МГППУ 3 года работает с детьми с РАС.
1 модуль у Ю.Эрц "Базисные принципы и методы прикладного анализа поведения (АВА)" 2 модуль у Ю.Эрц "Методы оценки и развития речевых навыков у детей с РАС" 2024- курс «Денверская модель раннего вмешательства ESDM: практика применения в работе с детьми и родителями"
В рамках взаимодействия с детьми с РАС : Работала с тяжелым нежелательным поведением Работала в коммуникативных группах Работала с разновозрастными детьми
Закрыть
Влада Тяпкина
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Образование: в 2024 году окончила ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, факультет психологии.
Прошла обучение на Аналитика поведения у Жестковой Е.Б.
1 модуль «Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основные концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учетом этических аспектов и принципа социальной значимости»
2 модуль «Прикладной анализ поведения. Изучение уровня развития навыков, функциональный подход к исследованию вербального поведения, построение и реализация индивидуальных программ развития с учетом требований Кодекса этики.»
Опыт работы: Активно участвовала в волонтерской деятельности в благотворительном фонде "Здесь и сейчас", где работала с детьми-сиротами. Создавала безопасную и поддерживающую среду для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), помогая подросткам выявлять свои сильные стороны и профессиональные интересы.
Работала с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в частном центре, где под кураторством проводила индивидуальные занятия. Её работа была направлена на развитие коммуникативных и социальных навыков у детей, что является ключевым аспектом в их повседневной жизни.
"Видеть прогресс и радость в глазах детей и родителей - лучшая награда"
Закрыть
Елена Кириллова
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Прежде всего, мама двоих детей с РАС, разного возраста и пола. Что и подтолкнуло развиваться в данном направлении.
Несколько лет занималась самостоятельно с детьми по прикладному анализу поведения. Под кураторством и супервизией опытных специалистов, с разработкой индивидуальной программы и видео сопровождением.
В 2021 году успешно окончила первый курс сертификационной программы подготовки специалистов по прикладному анализу поведения «Базисные принципы и методы прикладного анализа поведения (АВА)
В сентябре 2021 года успешно окончила второй курс сертификационной программы подготовки специалистов по прикладному анализу поведения «Методы оценки и развития речевых навыков»
В этом же году прошла марафон под руководством Киры Меснянкиной Об использовании метода игровой терапии для коррекции и развития детей с расстройством аутистического спектра.
В 2023 году прошла курсы профессиональной переподготовки по специальности учитель - дефектолог (520 часов)
В 2025 окончила третий курс сертификационной программы подготовки специалистов по прикладному анализу поведения «Функциональный анализ и методы коррекции поведения»
На данный момент обучается в Московском институте психоанализа на факультете нейродефектологии под кураторством Визель Т.Г.
Закрыть
Валерия Карпушкина
Логопед - дефектолог
Образование: •Орловский Государственный университет им. И.С. Тургенева , специальное (дефектологическое) образование : профиль : логопедия (бакалавриат , 2022г) •Орловский Государственный университет им. И.С.Тургенева, специальное (дефектологическое) образование, профиль: психологическое сопровождение образования лиц с проблемами с развитии ( магистр , 2024г.) •Орловский Государственный Университет им. И.С. Тургенева , олигофренопедагогика с присвоением квалификации учитель-дефектолог ( профессиональная переподготовка, 2022г.)
Опыт работы : Будучи студенткой 4 курса начала работать по специальности в детском саду , так же в детском логопедическом центре. Старалась активно набирать опыт работы с детьми с различными нарушениями речи. С 2024 г. Работала логопедом-дефектологом в детском развивающем центре, так в мою практику пришли детки не только с речевыми нарушениями, но и с более тяжелыми нарушениями.
Закрыть
Елизавета Хамзатханова
Логопед - дефектолог
▎Образование:
• Ставропольский государственный педагогический институт Психолого-педагогический факультет, специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия» (бакалавриат, 2023 год).
• Северо-Кавказский Федеральный Университет Психолого-педагогический факультет, специальное (дефектологическое) образование, профиль «Нейродефектология в образовании» (магистратура, 2025 год).
▎Опыт работы:
Начала свою профессиональную карьеру на четвертом курсе бакалавриата, присоединившись к команде детского центра развития речи и интеллекта. На протяжении трех лет работала с детьми с различными нарушениями речи, такими как дислалия, дизартрия, речевая слуховая агнозия, диспраксия, сенсорная и моторная алалия, а также дислексия и дисграфия.
Кроме того, имеет опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и нарушениями интеллекта (НИ).
▎Профессиональное развитие:
Постоянно совершенствует свои навыки и знания в области логопедии. Успешно завершила магистратуру и прошла множество курсов повышения квалификации, включая темы запуска речи, логопедического массажа и миофункциональной коррекции.
Елизавета стремится создать индивидуальный подход к каждому ребенку, помогая им преодолевать трудности в развитии речи и коммуникации.
Закрыть
Алена Духанина
Старший администратор
Опытный администратор, посвятивший свою карьеру администрированию и управлению в различных сферах. На протяжении многих лет успешно работал в таких областях, как салоны красоты и детские центры, как в Новосибирске, так и в Москве.
Работа в окружении детей приносит особое удовольствие, и именно поэтому с радостью присоединилась к команде Люминус. Здесь есть возможность не только применять свои навыки и опыт, но и вносить значимый вклад в создание комфортной и вдохновляющей атмосферы для всех посетителей центра.
Это настоящий профессионал своего дела, всегда готовый прийти на помощь. Он организует рабочие процессы так, чтобы каждый день клиенты ощущали заботу и внимание, что делает Люминус местом, куда хочется возвращаться.
Закрыть
Сапрыкина Александра
Куратор, специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Образование: 2013-2019 гг. - Сибирский Государственный Медицинский Университет, г. Томск. Медико-биологический факультет, квалификация: клинический психолог. Специализация: патопсихологическая диагностика и психотерапия.
Дополнительное образование: 2019г. -«Формирование учебного поведения у детей с РАС, выбор целей для вмешательства» (Сваровская А.) 2020-2023 гг. - 4 модуля сертифицированной программы по прикладному анализу поведения (Ю. Эрц). 2023 г. - курс повышения квалификации "Пирамидальный подход в образовании" 2024г. Онлайн-семинар «Современная АВА в теории и на практике» 2024 г.- Тренинг «Формирование навыка пользоваться туалетом у детей с РАС» Ю. Эрц. 2024 г. - Практический функциональный анализ и тренинг с опорой на навыки (Г.Хенли).
Опыт работы: Февраль 2019-октябрь 2021 г. Томск школа развития - АВА-терапист. Февраль 2022-октябрь 2024 г. Сочи инклюзивный центр - АВА-терапист, куратор поведенческих программ
Закрыть
Элина Вахнина
Куратор по прикладному анализу поведения (АВА)
Образование: Бакалавриат ЕГУ им. И.А. Бунина Специальное (дефектологическое) образование, профиль: логопедия (2020). Магистратура ЕГУ им. И.А. Бунина Психолого-педагогическое образование (2024, в процессе). Профессиональная переподготовка: ЕГУ им. И.А. Бунина «Теория и практика инклюзивного образования в образовательных организациях» (2020). Дополнительное образование Повышение квалификации: Удостоверение: «Прикладной анализ поведения (ABA). Применение методов ABA в педагогической и коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (2020, КМЦ «Педагогика и психология) Курсы: Юлия Эрц (ABA-терапия): Модуль 1: «Основы прикладного анализа поведения (АВА)» (2021). Модуль 2: «Методы оценки и развития речевых навыков у детей с РАС» (2021). Модуль 3: «Функциональный анализ и методы коррекции поведения» (2023). Модуль 4: «Курация поведенческих программ» (2023).Флортайм DIR 101 «Введение в модель DIR/Floortime: развитие через индивидуальные различия и взаимодействие» (2023). ПФА/ТОН «Практический функциональный анализ (ПФА) и Тренинг с опорой на навыки (ТОН)» (2023). Денверская модель раннего вмешательства «Вводный курс по Денверской модели (ESDM) для детей с РАС» (2024). Терапия принятия и ответственности (ACT) Сертификационный курс по Acceptance and Commitment Therapy (2025). Конференции Спикер: Всероссийская нетворкинговая конференция «Проблематика расстройств аутистического спектра в контексте мнений современной науки и практики» (2023, ЮФУ). Участие: Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные тенденции инклюзии в обществе: опыт и практика» (2021).IV Научно-практическая конференция «Ценность каждого» (2024).II Междисциплинарная конференция «Инклюзивное образование — инклюзивное общество» (2023, Сириус).Опыт работы2020–2022 Тьютор в ресурсном классе, МБОУ СОШ №1 (г. Елец). 2022–2023 Учитель-дефектолог ресурсного класса, МБОУ «Школа №87» (г. Ростов-на-Дону). С 2023 Куратор поведенческих программ (индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ).
Закрыть
Антонина Иванова
Куратор по прикладному анализу поведения (АВА)
В 2012 году закончила психологический факультет МГОУ им. Крупской, направление «Социальная работа», специализация «Психосоциальные технологии работы с населением». В этом году же начался путь работы с детьми – пошла получать опыт общения в общеобразовательный детский сад. Там же узнала, что есть «особые» детки, с которыми «неизвестно» как работать. В 2013 году пришлось уйти из детского сада в связи с переменой места жительства. В этом же году начался путь АВА. В 2014 г прошла обучение на 1,2 и 3 модуляхсертифицированной программы для специалистов у Ю. Эрц и Е. Жестковой «Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения и процедуры для изменения поведения», «Методы оценки и развития речевых навыков», «Функциональная оценка и методы коррекции поведения» В 2016 г прошла обучение на 4 модуле «Методы исследования в АВА» Все курсы были пройдены без отрыва от практики под руководством куратора и супервизора. Около 12ти лет работы в АВА, как терапистом так и куратором. Частная практика. Сотрудничество с центрами в Москве и области. Так же имеются дипломы о профессиональной переподготовке по дополнительной профессиональной программе, пройденные в 2022 и 2024 г.: «Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», присвоена квалификация «Воспитатель (включая старшего)» и «Детская психология» - присвоена квалификация «Детский психолог». Ближайшие цели – продолжать совершенствовать свои навыки в данной сфере, помогать специалистам, детям и их родителям, передавая им свои знания.
Закрыть
Даниил Моисеев
АФК инструктор, тренер адаптивного карате
Двукратный Чемпион мира, Чемпион и победитель Чемпионатов и первенств России, Призёр Кубка России, Победитель Международных, Всероссийских и Региональных соревнований.
▎Образование:
• В 2023 году окончил Брянское Государственное училище (колледж) Олимпийского резерва по специальности "Педагог Адаптивной Физической культуры". • В 2024 году поступил в Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры на специальность "Адаптивная Физическая культура - Физическое Воспитание".
▎Спортивные достижения:
• 25 февраля 2022 года присвоено звание "Мастер спорта России". • Сдал экзамен на 1 дан в 2022 году. • Победитель чемпионата мира (март 2022). • Победитель и серебряный призёр чемпионата мира (ноябрь 2022). • Победитель и призёр чемпионатов и первенств России. • Победитель и призёр Кубков России. • Многократный победитель и призёр соревнований международного уровня. • Многократный победитель и призёр всероссийских соревнований. • Многократный победитель и призёр региональных и областных соревнований.
▎Профессиональный опыт:
С 2019 по 2023 год работал инструктором в спортивной школе города Брянск, где помогал развивать навыки и уверенность у своих учеников.
Каждый день я вдохновляюсь моими учениками, их силой духа и стремлением к улучшению. Это делает мою работу не только значимой, но и невероятно вдохновляющей!
Закрыть
Александра Тютимова
Детский нейропсихолог
Имеет диплом с отличием Дальневосточного государственного медицинского университета по специальности "Клиническая психология" (37.05.01), полученный 30 января 2025 года, и проявляет глубокую увлеченность своей профессией, стремясь к постоянному развитию. В процессе обучения активно участвовала в научной деятельности, работая в научном совете НОМУС ДВГМУ, где ее исследования были опубликованы в международных сборниках.
Практический опыт включает стажировки в различных учреждениях, таких как нейроклиника и Краевой государственный автономный нетиповой образовательный учреждение «Хабаровский центр развития психологии и детства "Псилогия"». В этих учреждениях она работала с детьми на адаптации и развитии коммуникационных навыков. Также проходила практику в Краевой клинической психиатрической больнице имени профессора И.Б. Галанта, где проводила диагностику, судебную экспертизу и экспертизу по дееспособности.
С 2023 по 2024 год она работала психологом-консультантом в Центре психологической помощи, оказывая поддержку детям с особенностями развития и их семьям.
Она стала детским нейропсихологом, потому что верит, что каждый ребенок — это уникальная звезда, а ее миссия — помочь ей засиять ярче.
Закрыть
Анна Суханова
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА), педагог ПКШ
В 2022 году прошла повышение квалификации по направлению «тьюторское сопровождение детей с РАС» В 2022 году На протяжении года работала в инклюзивном центре для развития детей с РАС, ЗПР,ЗРР, ДЦП , синдром Дауна и др. В 2023 г. На протяжении 6 месяцев проходила учебную практику в ОРРНУП ГБУ СРЦ «Возрождение». В этом ресурсном центре поддержки для детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, проводятся тренинги, развивающие и восстанавливающие программы для детей с наркоманией, алкоголизмом, детей, стоящих на учете и подвергшихся насилию. В 2024 году окончила магистерскую программу по направлению «детская юридическая психология» В этом же году проходила учебную практику в Центральной клинической психиатрической больнице им. Ф.А. Усольцева. В 2024 г. Прошла курс профессиональной переподготовке по направлению «Педагогическое образование: тьюторское сопровождение в образовательной организации». В объеме 520 часов. С 2024 года работаю в специальной (коррекционной) школе N1708 в должности заменяющего педагога/тьютора. В 2024-2025 г. Работала в благотворительном фонде помощи детям с Рас «Ресурсный центр ДОБРЫЙ» В 2025 г. 1 модуль у Ю.Эрц "Базисные принципы и методы прикладного анализа поведения (АВА)"
Закрыть
Елена Гусева
Администратор
Является студенткой РАНХиГС и обладает разносторонним опытом работы — в сфере продаж, образования, а также в банковской сфере.
Особое внимание к работе с детьми с особыми потребностями обусловлено не только профессиональными интересами, но и личной историей: в её семье растут два брата с диагнозом ДЦП. Этот опыт сформировал глубокое понимание важности индивидуального подхода и искреннего участия в жизни таких семей.
Работа в “Люминус” — это возможность не только применять накопленные знания и навыки, но и вносить реальный вклад в создание комфортной, доброжелательной и поддерживающей среды для всех посетителей центра.
Закрыть
Игорь Мусиенко
АФК инструктор
▎Образование
Получил образование в Приднестровском государственном университете, где завершил обучение по следующим направлениям: • Диплом бакалавра — «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)» • Диплом магистра — «Педагогическое образование»
▎Опыт работы
С 2021 по 2022 год проходил практику в общеобразовательной школе-детском саду для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В этот период изучал методы проведения занятий по лечебной физкультуре, помогал составлять индивидуальные комплексы упражнений и наблюдал за динамикой развития детей.
С 2022 по 2023 год работал в этой же школе инструктором по АФК. В обязанности входило проведение индивидуальных и групповых занятий, подбор упражнений в зависимости от состояния каждого ребенка, ведение документации и взаимодействие с родителями.
▎Путь в АФК
Интерес к спорту перерос в осознанное желание помогать людям. Он выбрал АФК, потому что любит движение и видит, как оно помогает восстанавливаться как детям, так и взрослым. Особенно ценит возможность наблюдать за результатами своей работы — когда человек чувствует себя лучше после занятий, а его труд приносит реальную пользу.
Я стремлюсь помочь детям с ограниченными возможностями здоровья вновь почувствовать уверенность в своих физических способностях и открыть для себя радость движения.
Закрыть
Виктория Курихина
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА), педагог ПКШ
Образование: • Среднее профессиональное образование по специальности «Учитель начальных классов и учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».
• Институт психологии и комплексной реабилитации, специальное (дефектологическое) образование в области олигофренопедагогики.
Дополнительное образование: • В 2022 году курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях» 270 часов • В 2023 году тренинг «Успех каждого ребенка: управление личностными результатами ребенка» в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГПУ). • в 2023 году обучалась по программе «Технологии формирования лидерства» в Российском университете дружбы народов (РУДН). • в 2023 году курс повышения квалификации по теме «Особенности реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с РАС».
Опыт работы: С 2022 года работает в специальной (коррекционной) школе № 1708 в должности учителя начальных классов. В своей работе применяет методы прикладного анализа поведения, что позволяет эффективно поддерживать и развивать детей с особыми образовательными потребностями.
Закрыть
Полина Евтушенко
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
Образование:
МГУ им. М.В. Ломоносова Специалитет по специальности «Психология служебной деятельности», специализация «Психология ведения переговоров и разрешения конфликтов». После прохождения практики в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Полина решила развиваться в клинической сфере.
Московский институт психоанализа Профессиональная переподготовка по специальности «Клиническая психология».
Международный институт психосоматического здоровья Программа профессиональной переподготовки «Когнитивно-поведенческая терапия».
Мастерская современной психодрамы Программа «Основы психодраматической работы», семинары по «Психодраматической работе с травмирующими событиями» и «Работе с семейной историей».
Практический опыт:
Школа 548 Проведение психологической диагностики для детей младших классов и организация развивающих занятий для детей с ОВЗ.
Следственный комитет и Московская Служба Психологической Помощи Населению Получение ценного опыта работы в различных условиях, что позволило расширить навыки взаимодействия с детьми и их семьями.
Закрыть
Ирина Сытина
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
До 2021 года работала ведущим бизнес-аналитиком в крупной страховой компании. После постановки диагнозa РАС у своего ребенка сменила профессиональный вектор и сосредоточилась на изучении и практическом применении методов поведенческого анализа.
В 2022 году прошла первый модуль обучения у Юлии Эрц. Полученные знания сразу же применяла на практике, оттачивая навыки в реальной работе с ребенком под кураторством и супервизией опытных специалистов.
С 2023 года выполняла роль тьютора в детском саду, помогая ребенку адаптироваться и социализироваться в коллективе. Организовывала и вела инклюзивные коммуникативные группы для детей 5–7 лет, направленные на формирование и развитие навыков сотрудничества, совместной деятельности и межличностного взаимодействия.
С 2025 года начала обучение на курсе «Детская нейропсихология: диагностика, нейроразвитие и психологическая коррекция» в Московском институте психоанализа.
«Я верю, что каждый ребенок способен раскрыть свой потенциал, если рядом есть люди, которые понимают его особенности и искренне верят в его возможности».
Закрыть
Наталья Хутина
Логопед-дефектолог
▎Образование:
• Казанский инновационный университет, 2022 год — специальность «Дошкольное образование». • Казанский инновационный университет, 2025 год — специальность «Специальное дефектологическое образование». • Дополнительное обучение: курс повышения квалификации «Логопедический массаж».
▎Опыт работы:
• Два года работы старшим воспитателем в детском саду по педагогической системе Монтессори в Казани. • Год работы воспитателем в Екатеринбурге в детском центре, специализирующемся на подготовке детей к школе, где разрабатывала программы обучения и игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста.
▎Профессиональный путь:
Наталья пришла к профессии логопеда из глубокой заинтересованности в проблемах речевого развития. Обращая внимание на трудности с произношением звуков у людей, она начала изучать эту область, что и привело её к выбору карьеры логопеда.
Она стремится помочь детям развивать речевые навыки, уверенно преодолевать трудности и достигать новых высот в коммуникации. Наталья активно использует современные методики и подходы в своей работе, чтобы сделать процесс обучения интересным и эффективным.
Закрыть
Ольга Крушина
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
▎Образование
2007-2012: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск — Специальная психология В рамках данной программы изучала основы психологии, особенности развития детей с ограниченными возможностями, методы диагностики и коррекции поведения.
2007-2009: Институт дополнительных творческих педагогических профессий Челябинского государственного педагогического университета ЮУрГГПУ — Организатор досуговой деятельности в образовательных учреждениях В этом учебном заведении получила знания о планировании и организации досуга детей, разработке развивающих программ и мероприятий. Программа включала изучение методик активного вовлечения детей в творческую деятельность, а также создание безопасной и вдохновляющей среды для самовыражения.
2025: АНО «НИИДПО» (Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения) — Профессиональная переподготовка «Педагогика и психология образования» В процессе переподготовки углубила свои знания в области педагогики и психологии, изучив современные подходы к обучению детей, а так же новейшими исследованиями в области детской психологии, методами работы с детьми и техниками, направленными на развитие эмоционального интеллекта.
▎Опыт работы:
2013-2018: МАДОУ № 25 "Русалочка", г. Южно-Сахалинск — Воспитатель Работала с детьми дошкольного возраста, учитывая особенности каждого ребенка.
2018-2019: ГБОУ Школа "Марьино" — Воспитатель В школе продолжила работу с детьми, внедряя инновационные методы обучения и воспитания.
2019-2025: ГБОУ Школа № 1034 — Воспитатель Продолжила работу с детьми, активно участвуя в разработке образовательных программ и методических материалов.
"Каждому ребёнку можно найти подход. Важно быть открытым, добрым, неравнодушным, учитывать интересы и потребности каждого малыша. Создание атмосферы заботы, тепла и поддержки поможет каждому ребёнку справиться с трудностями."
Закрыть
Екатерина Петухова
Специалист по прикладному анализу поведения (АВА)
▎Образование:
Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова по специальности «Клиническая психология».
Прошла обучение на аналитика поведения уровня IBA (1 модуль) в школе Юлии Эрц, Базисные принципы и методы прикладного анализа поведения (АВА)
▎Опыт:
Обладает более чем 5-летним опытом работы с детьми и подростками с особенностями развития. Ее путь в этой области начинался с волонтерской деятельности в центре для детей с синдромом Дауна, ДЦП и РАС, где она получила ценный опыт взаимодействия с детьми и их семьями.
Работает в онлайн-клубе для подростков с РАС, где ведет коммуникативные группы, помогая участникам развивать социальные навыки и уверенность в себе. Кроме того, на протяжении трех лет она преподавала курсы по психологии для старшеклассников.
"Мне всегда было важно, чтобы моя профессия была помогающей. Сфера помощи детям с РАС стала мне особенно интересной после волонтерской работы с ребятами с аутизмом. Я почувствовала, насколько это важно для детей и их родителей, и меня сильно вдохновил результат, который становится виден после проделанной работы. Сейчас я вижу в этом свое призвание и хочу помочь как можно большему количеству детей освоить новые полезные навыки."